Цивилизованный мир предполагает получение высшего образования как один из важнейших этапов в становлении карьеры молодого человека, его развитии и профессиональном росте. Мнение молодежи относительно высшего образования в России сильно разнятся. На большинство заблуждений в этом вопросе влияют стереотипы о высшем образовании, на которых мы остановимся подробно.

ВУЗ вовсе не нужен, чтобы стать успешным

Зарождению этого стереотипа поспособствовали 90-е годы прошлого столетия. Это непростое для России время действительно свело ценность университетских дипломов на нет. В то время ценились напористость характера и умение выживать, сейчас жизнь в стране проходит по иным законам, но стереотип все еще укоренен в сознании населения. Исключения из этого стереотипа – талантливые в своей области люди, не нуждающиеся в дополнительных знаниях. Однако гениальность – чрезвычайно редкое качество и обычным людям, как правило, необходимо большое количество знаний для процветания в жизни.

Диплом гарантирует карьерный рост и хорошую зарплату

Этому стереотипу подвержено меньшее число людей, однако некоторые в него все же верят. Здесь важно понимать, что для людей, влюбленных в свою профессию, способных учиться, трудолюбивых, наличие диплома действительно станет плюсом в карьере. Но – если специалист ненавидит выбранную профессию, не обладает нужными личностными качествами, никакой диплом не поможет получить хорошую работу в крупной организации.

Знаменитостям высшее образование не понадобилось

В качестве подтверждения этого стереотипа, его приверженцы приводят в пример многочисленных владельцев миллионных компаний, пожертвовавших высшим образованием в угоду развитию бизнеса. Да, такие люди существуют, однако стоит вспомнить самый первый пункт, где говорилось о гениальности. Люди, добившиеся многих благ в жизни без диплома, обладают пробивным характером и неординарными талантами, именно это помогло им реализовать себя, а не отсутствие высшего образования.

ВУЗ просто обеспечит безбедное существование

Этот стереотип сломал множество судеб. Выбирая специальность перед поступлением, абитуриент отправляется туда, куда точно возьмут, где маленький конкурс, чтобы просто получить корочку. Проблемы начинаются уже на стадии обучения – нелюбимая профессия делает учебу мучительной. Если специалист решает устроиться на работу по этой же профессии, его ожидают годы на ненавистной работе. Подбирать профессию нужно, исходя из собственных пристрастий – тогда вся жизнь пройдет легко и с удовольствием.

Самообразование – лучший выбор

Данный стереотип имеет смысл в некоторой степени. Самостоятельное изучение проходит в областях, интересных человеку, а значит, качество этих знаний намного лучше, чем у тех, что выбраны и вложены в студента преподавателями. Основная проблема самообразования лежит в отсутствии системы в обучении, а также в больших пробелах в знаниях. Заполнить эти проблемы можно, лишь преодолев 2 этапа самообразования:

  1. Человек не знает, что имеет какие-то пробелы в знаниях и не пытается их восполнить;
  2. Человек заметил, что его знания не полные, ищет информацию и запоминает ее, чтобы исправить ситуацию.

Однако большинство людей, выбравших самообразование, останавливаются на первом шаге, так и недополучив нужные знания.
Еще одно несовершенство самостоятельного изучения дисциплин лежит в хитром устройстве мозга человека. Каждому интереснее изучать факты, основанные на фундаментальных знаниях. Изучать фундаментальное уже не так интересно, а без него не будет полного понимания предмета. Таким образом, самообразование приводит к достаточно поверхностному, хотя и полезному знанию выбранной дисциплины.

Идеальный вариант – сочетание самообразования в интересующих студента областях с получением высшего образования в университете.

Высшее образование доступно только вчерашним школьникам

Этот стереотип имеет логическую подоплеку – выпускник школы морально подготовлен к поступлению в университет, его знания еще свежи, способность усваивать информацию высока, родители еще живы и трудоспособны, чтобы обеспечить до конца учебы. Однако получить высшее образование можно и нужно в любом возрасте, достаточно иметь желание и целеустремленность для этого процесса.

 

Большинство стереотипов имеют реальные примеры из жизни и основу, делающую каждый стереотип привлекательным. Принимать решение каждому абитуриенту приходится самостоятельно, выбирая между стереотипами и критической оценкой ситуации. Одно известно наверняка – диплом о высшем образовании не будет лишним при поисках работы, а знания, полученные в процессе обучения – бесполезными.

Видео к статье

Все видео представленные к данной статье
размещены исключительно в информационных и позновательных целях.