Качество знаний, полученных в школе, напрямую влияет на будущее развитие личности ребенка, на его потенциал в получении высшего образования, на уровень знаний в целом по стране. Систему советского обучения почти полностью устранили, не предоставив взамен ничего. В российском образовании на сегодня множество проблем, мешающих ученикам школ адекватно получать основы знаний.

Традиционная система образования – полный упадок

Методы подачи и восприятия материала в современных школах сильно устарели. Общество перестает быть индустриальным, перемещаясь в эру информационных технологий, но ученики продолжают зазубривать правила по учебникам, почти не понимая, что именно учат. Необходима полная переработка преподавания, от роли учителя в классе, до более глубокого изучения актуальных в современном мире предметов.

Теория без практики

Обучение в школах направлено, по большей части, на преподавание теоретического материала, не предусматривая практические навыки. Дети учат правила, запоминают информацию, но при необходимости не могут применить полученные знания, что делает их бесполезными. Основной причиной к такой ситуации стал устаревший метод подачи материала, а также отсутствие адекватного плана обучения.

Никаких денег

Финансирование школ в России всегда удивляет своей скудностью. Школы не могут позволить себе закупку современного оборудования, мебели, техники. Часть финансирования этих затрат берут на себя родители учащихся, но они не могут помочь решить проблему с чрезвычайно низкими зарплатами учителей. Тотальная бедность педагогов отвращает молодых абитуриентов ВУЗов от поступления на педагогические специальности. Учителями становятся те, кто не смог поступить на более престижные специальности, а страдает в итоге образование детей.

Где взаимосвязь?

Образование в России глобально делится на 3 уровня: детский сад, школа, университет. На каждом уровне ребенок обучается основным навыкам, необходимым ему и соответствующим программе обучения. Однако уровни образования не только не последовательны, они вообще никак не связаны между собой. Ученик каждый раз вынужден переучиваться и получать навыки из дополнительных источников. Например, будущие выпускники школ практически не в состоянии подготовиться к экзаменам на основе материала школы, вынуждены нанимать репетиторов.

Беззаконие

Законодательство в сфере образования проработано весьма плохо. В данный момент ФЗ «Об образовании» подвергается слабо помогающим изменениям, а попытки государства урегулировать эту проблему только умножают коррупцию и отсутствие любого соблюдения закона в школах. Особенно остро эта проблема стоит в школах провинциальных городов и сел. Большинство норм закона относительно общего образования имеют достаточно пространную формулировку, позволяя учебным учреждениям регулярно нарушать права учеников и их родителей.

Слишком много университетов

Повышенный спрос на высшее образование, создает эффект преумножения низкопробных ВУЗов, предоставляющих дипломы за практически полное отсутствие знаний. За последние годы спрос на колледжи и техникумы резко снизился, большинство абитуриентов направляются в университеты, еще больше увеличивая количество коммерческих ВУЗов без аккредитации и качественного образования.

Вечная проблема – коррупция

Взяточничество и коррупция в России – известная проблема во многих сферах социальной жизни, в том числе – в области образования. Сюда входят денежные сборы с родителей, начиная с детского сада, только растущие по мере взросления ребенка, а также «распиливание» средств из бюджета, продажа дипломов и оценок, и многое другое. Законодательные нормативы, направленные на борьбу с коррупцией, выпускаются с завидной регулярностью, однако особенного результата не приносят. Благодаря этим фактам, в большей степени страдает образование детей из многодетных и малообеспеченных семей.

Отсутствие интереса к профессионально-техническим учреждениям

Учиться в техникуме или ПТУ чуть более, чем не престижно. Современная молодежь совершенно не желает связываться с обучением рабочим специальностям, по понятным причинам. Работа по таким направлениям оплачивается плохо, отправляются на нее только подростки, не имеющие амбиций и претензий на высокий уровень жизни. Итог такого положения дел очевиден: специалисты с высшим образованием подолгу не могут найти работу, в то время как рабочей силы в стране категорически не хватает.

 

Проблемы в российском образовании укоренились на всех уровнях, касаются почти всех этапов обучения. Только полная переработка системы образования сможет выровнять ситуацию, улучшить качество образования. Увеличение заработной платы помогло бы создать приток интереса к педагогическим и рабочим специальностям, однако в обозримом будущем поднять уровень образования в России не удастся.