Специалисты отмечают, что доля приобретенных по кредитным программам автомобилей достигла максимального показателя в кризисном периоде после 2014 года. В третьем квартале 2016 года количество реализованных в кредит транспортных средств составило 46,4%.

 

При этом отмечается, что рынок новых легковушек начинает проседать, а большинство займов направлены на приобретение подержанных автомобилей. Также аналитики указали на общее снижение темпов выделения банками автокредитов. Но это не помешало в 2016 году с помощью банковских займов обрести новых владельцев 887,8 тысячам автомобилей, что почти на 8,5% меньше аналогичного показателя прошлого года.

 

Однако общий рост доли кредитных автомобилей обеспечило падение количества сделок, совершаемых на рынке за счет собственных средств. Способствует этому обстоятельству продление на текущий год действия государственной программы, предусматривающей субсидирование из бюджета автокредитов. Банковские учреждения получают доплату в виде разницы между текущей ставкой кредита на приобретение автомобиля и оплачиваемой потенциальным заемщиком.

 

Сейчас автокредитование считается привлекательным банковским продуктом для большинства финансовых учреждений страны. С учетом субсидирования данных займов оно превращается и в наиболее доступный для наших соотечественников способ стать владельцем транспортного средства. Им необходимо платить за пользование заемными средствами по процентной ставке, предлагаемой банком, за минусом 2/3 текущей ключевой ставки.