На состоявшемся совещании при президенте страны российское правительство определилось с вариантами решения двух значимых вопросов:

 

•    ипотечным кредитованием;
•    реформированием надзорных органов.

 

Российские власти намерены отказаться от субсидирования ипотеки, заменив ее специальной программой. Также правительство намерено ввести систему KPI для оценки эффективности деятельности контролирующих органов страны.

 

Отказ от субсидирования ипотеки

Государственная поддержка ипотечного кредитования постепенно утрачивает свою актуальность. Основная причина данного явления – снижение процентных ставок по данным займам до уровня 12% и ниже. Учитывая, что субсидирование ипотечного кредитования предусматривается при превышающих данный показатель ставках, использовать на практике указанный инструмент уже не получается.
При этом эксперты оценивают размер выделенных и неиспользованных на эти цели средств в сумме 8,7 миллиарда рублей при освоенных в 2016 году 7,8 миллиарда рублей. Этим обусловлен и рост ипотечного рынка страны на 40%, поскольку в 2015 году на действующую с 1 марта госпрограмму власти выделили всего 2,1 миллиарда рублей.

Российское правительство уже придумало альтернативу ипотечному субсидированию, способную затронуть жилье в новостройках и на вторичном рынке. Речь идет о четырехлетней программе, направленной на стимулирование рынков арендного жилья и ипотеки. На ее реализацию планируется выделить порядка 114 миллиардов рублей за счет бюджетных средств:

 

•    федерального – 80 миллиардов рублей;
•    региональных – 34 миллиарда рублей.

 

При разработке проекта указанной программы специалисты зафиксировали и проанализировали различные ежегодные показатели, включающие:

 

•    объем вводимого в эксплуатацию жилья;
•    количество оформленных жилищных кредитов;
•    размер финансирования пилотных проектов в жилищной сфере;
•    степень доступности жилой недвижимости.

 

Именно стимулирование рынка жилья и его игроков позволит на государственном уровне эффективно разрешать существующие проблемы. В правительстве видят варианты таких решений в:

 

•    развитии системы жилищного государственно-частного партнерства;
•    создании альтернативных ипотеке жилищных кредитов;
•    формировании института арендного жилья.

 

Реформа контрольно-надзорных органов

Рассматривая данный вопрос, в правительстве страны отметили наличие множества надзорных инстанций на различных уровнях:

 

•    федеральном – порядка 40;

•    региональном и муниципальном – около 10 тысяч.

 

При этом качественная составляющая деятельности контролирующих органов постоянно вызывает нарекания. Представители бизнеса периодически жалуются на предвзятость проверяющих. Зачастую назначение проверки является способом давления на субъектов хозяйствования.

Другим негативным моментом работы контролирующих органов считается коррумпированность их сотрудников. Многие представители бизнеса предпочитают заплатить проверяющему, нежели исправлять допущенные нарушения. При этом в большинстве случаев нарушения совершаются умышленно в стремлении сэкономить на расходах.
Такая ситуация не устраивает российские власти, которые задумали процесс глобальное реформирование существующей структуры контрольно-надзорных служб. Начать планируется с изменений существующих требований при проведении проверок, которые способны сократить случаи вынесения неэффективных или реально недействующих предписаний.
Другим направлением станет исключение дублирования функций в различных контролирующих органах. Сделать это необходимо на всех уровнях, при необходимости сокращая отдельные службы или объединяя их с другими.

Также для отечественных ведомств, работающих в контрольно-надзорной сфере, власти намерены ввести систему оценки KPI. Она позволит реально подходить к достигнутым проверяющими структурами результатам, максимально точно определяя их эффективность.

Видео к статье

Все видео представленные к данной статье
размещены исключительно в информационных и позновательных целях.